Эхокардиография (ЭхоКГ)

• Оборудование экспертного класса
  • Высокий уровень квалификации врачей
  • Индивидуальный график визитов в клинику
Заболевания сердечно-сосудистой системы занимают одну из лидирующих позиций среди причин смертности в мире. Своевременное выявление сердечных патологий позволит вовремя начать лечение и сохранить жизнь.

Эхокардиография – это исследование сердца и его структур при помощи ультразвука. Способность ультразвуковых волн отражаться или рассеиваться, в зависимости от плотности принимающей сигнал ткани, дает возможность визуализировать орган и оценить его состояние.

Процедура безболезненная, неинвазивная, без ионизирующего излучения, более информативная чем электрокардиограмма, занимает в среднем 15–30 минут, отлично переносится пациентами. Информативность метода высокая, но во многом зависит от квалификации выполняющего врача. В сети клиник «Атлас» ЭхоКГ проводят специалисты с многолетним практическим опытом.
УЗИ сердца назначается как пациентам, имеющим хронические сердечно-сосудистые заболевания или впервые обнаружившим кардиологическую симптоматику, так и в качестве скринингового обследования лиц, находящихся в группе риска.

Эхокардиография актуальна при следующих состояниях:
  • ИБС (ишемической болезни сердца)
  • миокардите
  • эндокардите
  • сердечной недостаточности
  • врожденных или приобретенных аномалиях
  • при протезировании клапанов
  • хронически повышенном артериальном давлении
  • аритмии
  • онкологических заболеваниях
  • травмах грудной клетки
  • предоперационном обследовании и в качестве послеоперационного контроля
  • нерезультативной электрокардиограмме
  • скрининг при приеме на работу по специальностям, связанным с сильными перегрузками и ответственностью за большое количество людей профессиональных занятиях спортом
  • других ситуациях, когда есть подозрение на нарушение работы сердца.

• Пациент может обратиться в «Атлас» за услугой эхокардиографии по назначению врачей как нашей, так и любой другой клиники, а также получить консультацию кардиолога или других специалистов при самостоятельном обращении.
    В зависимости от цели исследования и состояния пациента эхокардиография может проводиться различными способами. Чаще всего применяется трансторакальное исследование. Пациент располагается лежа на левом боку, левую руку подложив под голову, правую вытянув вдоль тела или отведя назад. Электроды закрепляются на теле в определенных точках. Врач наносит специальный гель для лучшей проводимости ультразвука в области выбранного «акустического окна». Затем датчиком через грудную клетку со спины оценивается структура и функциональные особенности сердца.

Помимо трансторакального (через грудную клетку) метода имеются:
    • стресс-эхокардиография (исследование с физической или медикаментозной нагрузкой)
    • чреспищеводная эхокардиография (УЗИ-датчик находится на конце эндоскопа и опускается через пищевод к области сердца)
    • с контрастом (при этом внутривенно вводится контрастное вещество).
    Современное ЭХО-КГ позволяет получить высокоинформативную картину состояния и функционирования сердца, а также помогает выстроить план наблюдения кардиологом или терапевтом.

Если у вас остались вопросы - оставьте заявку, мы свяжемся и ответим на них