Можно ли улучшить здоровье, работая весь день в офисе?

/upload/resize_cache/iblock/6b1/600_600_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/7ji9imwqwdiba7rm9drnanjwlltq46iq.jpeg
Не так давно была опубликована статья, в которой исследователи показали высокую эффективность упражнений на мышцы голени. Ученые утверждают, что можно весь день сидеть за столом на работе и одновременно снижать уровень сахара в крови.

Какое упражнение — в фокусе работы исследователей?

Согласно наблюдению авторов статьи, человек, даже если он ранее не занимался спортом, может делать упражнения на камбаловидную мышцу (одна из мышц голени) и снижать сахар в крови. Достаточно сидеть, заниматься своими делами и нагружать эту мышцу, ставя ноги на носок и опуская их на пол.

Все мышцы в совокупности занимают 15% от массы тела, камбаловидная мышца составляет 1%, то есть она небольшая. Однако даже такая небольшая мышца обладает метаболическим эффектом на здоровье.

Насколько нова эта идея и в чем ее суть в действительности?
Врачи давно рекомендуют заниматься посильной физической нагрузкой в комфортном для вас формате. Если вы не хотите или не можете бегать по утрам, ходить в спортзал, кататься на велосипеде, делайте простые упражнения: вставайте на носки, на пятки, потягивайтесь. Даже это даст положительный эффект. Данное исследование визуализирует этот постулат и доказывает, что любая нагрузка на мышцы, даже самые маленькие, полезна. Исследователи выбрали именно это упражнение, потому что его удобно делать сидя, однако сенсацией это назвать нельзя.

Как минимальная нагрузка влияет на здоровье?

Кроме того, они исследовали уровень сахара с ОГТТ, то есть со стандартной нагрузкой глюкозы через час или два, у двух групп. Первая группа не делала упражнения в этот период, как на самом деле и положено при этом тесте. Вторая группа делала упражнения. Физическая нагрузка всегда уменьшает уровень сахара, поэтому естественно, что он снижался. Исследователей удивил эффект столь небольшой нагрузки на уровень глюкозы. Это происходит от того, что мышца потребляет глюкозу крови, расходует запасенный гликоген и после физической активности продолжает потреблять глюкозу крови для восполнения потраченного гликогена.

Какие выводы можно сделать и какие рекомендации дать?

Если вы хотите делать именно это упражнение, то мы рекомендуем поднимать и опускать стопу на носок в среднем регулярном ритме максимально длительное время, чтобы мышцы работали в штатном режиме. Авторы статьи подчеркивают, что такая нагрузка не вызывает никакой слабости, поэтому упражнение можно делать долго. Работая в офисе, можно весь день делать это упражнение и снижать свой сахар, улучшать метаболизм.

Суть исследования не в эффекте от именно этого упражнения, а в том, что даже маленькая нагрузка положительно повлияет на уровень сахара и ваше здоровье. И чем больше нагрузки, тем больше эффект, поэтому если у вас есть желание ходить на йогу, фитнес или бегать по утрам, не отказывайте себе в этом полезном удовольствии! Эффект будет еще более выраженный.